По результатам реализации программы «Наставничество – целевая модель продуктивного самоуправления педагогов, учащихся, родителей» в СО «Волжский рейд»/ул. В Рейд, 28/.
С начала реализации целевой модели наставничества и продуктивного самоуправления педагогов, учащихся и родителей прошло меньше года, но уже можно говорить о достигнутых результатах.
На площадке СО «Волжский рейд» я, Федорова Оксана Михайловна, являюсь наставником следующих наставнических групп:
– являюсь куратором наставнической пары ученик-ученик (Зобова Диана – Шахтарина Полина) и
-куратором в рамках программы наставничества: родители как наставники.
Результаты представлены мною на районном конкурсе педагогического мастерства ( второе место в номинации «Наставничество»).
Наставническая пара «Педагог-педагог» (наставляемая педагог –организатор Синякова Дарья Евгеньевна
В настоящем получены положительные результаты:
Синякова Дарья Евгеньевна приняла участие в финале районного конкурса профессионального мастерства с работой «Инновационные подходы в работе педагога-организатора в современных условиях дополнительного образования» и заняла третье место в номинации «Педагогическое мастерство».
Совсем скоро у Дарьи Евгеньевны предстоит защита на 1-ю квалификационную категорию.
– Педагог-учащаяся (наставляемая Кокорина Алена Дмитриевна)
Через наставничество я готовлю к дальнейшей, будущей, жизни своих талантливых учениц и помогаю им в выборе профессии.
Алена Кокорина занимается в «Золушке» с первого класса, а сейчас уже в 8-м, решила связать свою будущую жизнь с творчеством, решив стать дизайнером одежды и поэтому я, как педагог, предоставляю максимум полезной информации, которая уже не входит в основную программу мастерской рукоделия «Золушка». Совместную работу Алена представила в качестве наглядности во время моего выступления на конкурсе педагогического мастерства.
При подготовке к показу с Аленой работала хореограф МБУ ДО ЦВР Смирнова А.С.
Работа не закончена и продолжением ее будет показ костюма на международном фестивале в г. Москва «Quilt fest-2021».
Куратор наставнической пары «ученик-ученик» (Обучающиеся мастерской рукоделия «Золушка»- Зобова Диана и Шахтарина Полина)
Цель, поставленная в начале учебного года перед этой парой – адаптация в новом коллективе – достигнута. Полина Шахтарина с помощью Дианы влилась в наш коллектив и теперь является одним из лидеров клуба «Альтернатива», поучаствовав в традиционных мероприятиях – выборах президента клуба «Альтернатива», в создании видеоролика ко дню матери, в новогоднем поздравлении, в сетевом районном проекте «Среда безопасности».
Девочки выполнили совместное изделие на областной конкурс «Грани таланта», успешно пройдя муниципальный этап данного конкурса.
Куратор в рамках программы наставничества: родители как наставники
Стараюсь построить взаимоотношения таким образом, чтобы родители были в курсе всего, что происходит как внутри коллектива, так и на структурной площадке.
Я провожу мастер-классы с родителями не только ради того, чтобы порадовать их красивой и милой вещицей, а прежде всего ради того, чтобы родители знали, чем заняты их дети, с какими материалами, инструментами работают и чем отличается качественный материал от дешевого.
Родители привлекаются мною к совместной работе с детьми по пошиву костюмов. Так быстрее сплачивается коллектив, и родители узнают весь масштаб работы мастерской.
Родители являются участниками наших досуговых мероприятий, благодаря этому они понимают проблематику и воспитательные моменты, которые решаются «Центром внешкольной работы».
Они знакомы со всеми педагогами, работающими с детьми, и они уверены, что если дети находятся на занятиях или на мероприятиях, то они защищены и с ними не может произойти ни чего плохого.
Практика показала, что наставничествополезно и нужно всем и от того, в какой степени оно развито, зависит продуктивность педагогической деятельности.