Что могут сделать родители, если появились школьные трудности?

Первое – не рассматривайте

возникшие школьные трудности

как личную трагедию, не отчаивайтесь

и, главное, старайтесь не показать

своего огорчения и недовольства.

Помните: ваша главная задача – помочь ребёнку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

Второе  настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком (одному ему не справиться со своими проблемами).

Третье – ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи.

Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела, или отругать, – это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

Четвертое – забудьте сакраментальную фразу: “Что ты сегодня получил?”

Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

Пятое не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии.

Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

Шестое – интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему.

При совместной работе будьте терпеливы. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз – без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: “Нет никаких сил… все нервы вымотал…”. Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват – ребёнок. Себя все родители жалеют, вот ребенка – очень редко… Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает – больше читать; если плохо считает – больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия, убивают радость самой работы!

Не перегружайте ребенка тем, что у него не получается. Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал – вы с ним и для него.

 

Не смотрите “даже одним глазком” телевизор,

не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы

позвонить по телефону или сбегать на кухню.

Решите, с кем из взрослых ребенку

лучше делать уроки. Мамы обычно

более мягки – но у них часто не хватает

терпения, да и эмоции бьют через край…

Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь

избегать таких ситуаций, когда один из

взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и

” на расправу” другого.

Седьмое – не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать все его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

Восьмое – работайте только на “положительном подкреплении”.

При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните. Самое важное при оказании помощи ребенку – это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: “Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов”. Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр…

Девятое  очень важное! – детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня.

Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.

Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз; лучше поставьте будильник на полчаса раньше. Пожалуй, самое трудное время – вечером, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть… Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье и особенно, в каникулы.

Десятое, и последнее – своевременность и

правильность принятых мер значительно

повышает шансы на успех.

Поэтому, если у вас есть возможность,

обязательно проконсультируйте ребенка у

специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов).

И выполняйте все рекомендации.