Старайтесь замечать даже маленькое достижение ребенка в любом деле, в поведении, в отношении к окружающим.
Учитесь безусловно любить ребенка за то, что он есть, а не за то, что он отличник, способный или хороший помощник.
Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом, через «я – сообщение»:
– «Я разгневана тем, что … (ты пришел поздно домой)»,
– «Я расстроена тем, что … (ты не выучил уроки)»,
– «мне не нравится, что … (ты устроил дома беспорядок)», и т.п.
Учитесь формировать навыки самостоятельности у ребенка:
– если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему («давай вместе …»),
– личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом;
– по мере освоения ребенком новых навыков постепенно передавайте их ему на самостоятельное выполнение;
– постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему (напри-мер: «Ты хорошо справляешься с подготовкой уроков по математике, теперь давай сам (сама)»);
– наберитесь мужества и позвольте детям сделать ошибки, чтобы они научились быть самостоятельными.
Важно сформировать с начала учебной деятельности хобби ребенка с учетом его желаний, а не желаний родителей.
Избегайте приказов, угроз, морали и нравоучений, оскорблений и высмеиваний при общении с ребенком.
В общении с ребенком используйте «я – сообщение», «я – чувство». Больше хвалите, поощряйте самостоятельную деятельность ребенка. Будьте его союзником в позитивных начинаниях и его другом.
Старайтесь не сравнивать ребенка с
другими более благополучными детьми,
меньше оценивайте его. Полюбите его
недостатки, спросив себя: «Для чего
моему ребенку лень?» («Для чего ему
упрямство?» и т.п.)
Есть ли у Вас, дорогой родитель, такие
же качества личности – недостатки?
Для чего они Вам?
Работайте вместе с ребенком над собой!
Развивайтесь вместе с Вашими детьми!